Согласно новым требованиям, повестки, направленные в письменной форме, дублируются в электронной форме и размещаются в личных кабинетах граждан в Реестре направленных (врученных) повесток. Формирование и направление повесток в электронной форме осуществляется военными комиссариатами муниципальных образований в автоматизированном режиме с учетом графиков работы призывных комиссий посредством реестра воинского учета.
Уведомление о направлении повестки размещается в личном кабинете гражданина в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или при наличии технической возможности - на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Повестки, в том числе направленные в электронной форме, считаются врученными с момента размещения в личном кабинете.
Призывник может подать заявление в письменной форме на бумажном носителе о наличии уважительных причин неявки на заседание призывной комиссии по повестке с приложением подтверждающих документов или в электронной форме с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) не позднее даты явки, указанной в повестке военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований).
В случае признания причины неявки призывника уважительной в реестре воинского учета формируется решение об отмене временных мер, направленных на обеспечение явки по повестке военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований). Указанное решение подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований) и при необходимости направляется (вручается) повестка.
Изменения вступили в силу с 05.08.2023.