Жердевский муниципальный округ
Тамбовская область

Муниципальная программа «Развитие образования Жердевского МО»

Краткое описание программы

Современное состояние системы образования Жердевского муниципального округа является результатом реализации государственной политики в сфере образования в соответствии с Указами и Поручениями Президента Российской Федерации и нормами действующего федерального, регионального законодательства в сфере образования.
    Отрасль образования выступает в качестве одной из основных отраслей, призванных обеспечивать высокое качество жизни населения. Подтверждением данного вывода является то, что ключевые позиции стратегической и бюджетной политики развития образования базируются на общей стратегии развития государства (инвестиции в человека, повышении качества жизни населения на основе развития приоритетных отраслей экономики и модернизации социальной сферы), на проводимой в области бюджетной политике (применение механизмов, стимулирующих учреждения к повышению качества оказываемых услуг, снижение объема неэффективных расходов, концентрация ресурсов в программной части бюджета образования).
В настоящее время в районе обеспечено стабильное функционирование системы образования и созданы предпосылки для её дальнейшего развития.
Сфера реализации мероприятий программы охватывает функционирующую в муниципалитете систему дошкольного образования, общего образования, дополнительного образования.
В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, закрепленными, в частности, Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 года №678-р, Федеральным проектом «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», государственной программой Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №1642, Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 №761, Приказом Минпросвещения России от 03.09.2019 №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей», в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в Жердевском муниципальном округе обеспечивается персонифицированный учет и персонифицированное финансирование дополнительного образования детей, реализуемые посредством предоставления детям сертификатов, используемых детьми для обучения по дополнительным общеобразовательным программам.

Основные цели, принципы и задачи программы

Приоритетными направлениями политики в сфере развития образования Жердевского муниципального округа, направленными на решение актуальных задач по всем уровням образования, являются:
обеспечение доступности дошкольного образования;
обновление содержания и повышение качества дошкольного образования;
повышение качества результатов образования на разных уровнях (дошкольное, общее образование), использование в этих целях общепризнанных процедур и инструментов контроля качества образования;
создание условий и определение механизмов успешной социализации и адаптации детей к современным условиям жизни;
создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и обучающихся, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни;
обеспечение всеобщего доступа к образовательным ресурсам глобальной сети Интернет, широкое внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения;
рост эффективности использования имеющейся материально-технической базы учреждений образования;
обеспечение организаций образования квалифицированными педагогическими кадрами, способными работать в условиях постоянного повышения качества своей профессиональной деятельности;
создание системы непрерывного профессионального образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров;
 модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая обучающихся, их семей, работодателей и местных сообществ через вовлечение их как в управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность.
Вместе с тем, на различных уровнях образования выделяются свои приоритеты, отвечающие сегодняшним проблемам и долгосрочным вызовам. 
Целями программы являются:
внедрение во всех образовательных организациях на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс;
выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста за счет обеспечения и сохранения 100 процентов доступности качественного дошкольного образования, в том числе присмотра и ухода за детьми;
формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию;
развитие системы кадрового обеспечения сферы образования, позволяющей каждому педагогу повысить уровень профессионального мастерства на протяжении всей профессиональной деятельности, с охватом 100 процентов к 2030 году.
Достижение целей программы обеспечивается путём решения следующих задач:
развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимальную доступность и качество услуг дошкольного образования;
модернизация общего образования, обеспечивающая равную доступность и современное качество учебных результатов;
развитие системы воспитания и дополнительного образования детей, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитания здорового образа жизни;
создание нормативно-правовых и организационных условий, способствующих формированию педагогических кадров с высоким уровнем квалификации, несущих высокую социальную ответственность за качество результатов образования;
обеспечение доступности всех видов образования для детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья;
обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
Задачи программы определены в соответствии с национальными целями.
Программа реализуется в 2024 – 2030 годах

Целевые индикаторы и показатели программы

Показатель 1 «Удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет» является одним из ключевых показателей, используемых для характеристики системы образования.
Показатель 2 «Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет (отношение численности детей 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)» характеризует обеспечение законодательно закрепленных гарантий доступности дошкольного образования.
Показатель 3 «Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет».
Показатель 4 «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием».
Показатель 5 «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата персонифицированного финансирования дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (за исключением обучающихся в образовательных организациях дополнительного образования детей со специальными наименованиями "детская школа искусств", "детская музыкальная школа", "детская хоровая школа", "детская художественная школа", "детская хореографическая школа", "детская театральная школа", "детская цирковая школа", "детская школа художественных ремесел" (далее - детские школы искусств) характеризует степень внедрения механизма персонифицированного учета дополнительного образования детей.
    Показатель 6 «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам за счет социального сертификата на получение муниципальной услуги в социальной сфере» характеризует степень внедрения механизма персонифицированного финансирования и доступность дополнительного образования.
    Показатель 7 «Эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи».
    Показатель 8 «Доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства».
Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить:
охват наиболее значимых результатов программы;
оптимизацию отчётности и информационных запросов.
Рисками, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей (индикаторов), являются:
экономические факторы: темп инфляции, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги, изменение среднемесячных заработков в экономике;
законодательный фактор: изменения в законодательстве Российской Федерации и Тамбовской области, ограничивающие возможность реализации предусмотренных программой мероприятий;
политический фактор: изменение приоритетов государственной политики в сфере образования;
социальные факторы: изменение социальных установок профессионального сообщества и населения, обусловливающие снижение необходимого уровня общественной поддержки предусмотренных программой мероприятий.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на достижение цели программы.
По итогам реализации программы ожидается достижение следующих результатов:
для обучающихся и их семей:
обеспечение возможности каждому ребенку в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающемуся в разных формах образования и развития, получить полноценное дошкольное образование;
повышение качества общего образования, решение проблемы дифференциации качества общего образования, обеспечение возможности индивидуализации образовательных траекторий, в том числе выбора программ профильного обучения в старших классах;
обеспечение удовлетворительного уровня базовой инфраструктуры в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, которая включает основные виды благоустройства, свободный высокоскоростной доступ к современным образовательным ресурсам и сервисам сети Интернет;
рост качества образовательных результатов на всех уровнях образования;
обеспечение доступности общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья;
включение общественности (в первую очередь родителей) в управление образовательными учреждениями и оценку качества образования;
предоставление гражданам полной и объективной информации об образовательных учреждениях, содержании и качестве их программ (услуг);
для профессионального сообщества:
повышение привлекательности педагогической профессии и за счёт роста заработной платы;
обновление педагогического корпуса дошкольного и общего образования, повышение уровня их подготовки, рост уровня квалификации преподавательских кадров;
развитие в профессиональном сообществе эффективных институтов самоуправления, расширение возможности участия работников в управлении образовательными учреждениями;
для общества и работодателей:
повышение уровня удовлетворённости населения качеством услуг дошкольного и общего образования;
обеспечение доступа к качественным услугам общего и дополнительного образования;
рост удовлетворенности населения качеством образовательных услуг.

Механизм реализации программы и подпрограммы

7.1. Механизмами реализации программы являются: 
7.1.1. комплексность, интеграция и привлечение внешних ресурсов;
7.1.2.    взаимодействие с потребителями образовательных услуг;
7.1.3.    опора на лучшую практику;
7.1.4.    поддержка лидеров;
7.1.5.    финансовые стимулы;
7.1.6.    развитие обратной связи. 
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо чёткое взаимодействие между всеми исполнителями программы.
Ответственный исполнитель:
обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта муниципальной программы (внесения изменений), его согласование и внесение в установленном порядке в отдел экономики администрации Жердевского муниципального округа и финансовое управление администрации Жердевского муниципального округа;
организует и координирует реализацию муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, главным распорядителем которых является, несёт ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы в целом и в части касающейся, а также конечных результатов её реализации;
с учетом результатов оценки эффективности муниципальной программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств, уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации муниципальной программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальную программу;
представляет по запросам отдела экономики администрации Жердевского муниципального округа и финансового управления администрации Жердевского муниципального округа сведения о реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из федерального бюджета, бюджета Тамбовской области и внебюджетных источников;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в отдел экономики администрации Жердевского муниципального округа;
Соисполнители:
разрабатывают и осуществляют реализацию подпрограмм и/или основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они является соисполнителями;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств;
несут ответственность за целевые индикаторы в части их касающихся;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономики администрации Жердевского муниципального округа, финансового управления Жердевского муниципального округа, а также отчеты о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы.

Подпрограммы программы «Укажите название программы»

Наименование подпрограммы Ответственные за разработку и реализацию программы (подпрограммы)
«Развитие дошкольного образования» Управление образования администрации Жердевского муниципального округа. Образовательные организации
«Развитие общего и дополнительного образования» Управление образования администрации Жердевского муниципального округа, образовательные организации
«Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования» Управление образования администрации Жердевского мо, образовательные организации
Найдено 1 документ

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie