Жердевский муниципальный округ
Тамбовская область

Муниципальная программа «Социальная поддержка граждан»

Картинка.

Краткое описание программы

Приоритеты муниципальной программы района сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих документах федерального, регионального и муниципального уровней:

  • Государственная программа Тамбовской области «Социальная поддержка граждан» (утверждена постановлением администрации Тамбовской области  от 13.08.2014 № 894) (с изменениями и дополнениями);

            - Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2035 года (утверждена Законом Тамбовской области от 04.06.2018 N 246-З);

            - Стратегия социально-экономического развития Жердевского района Тамбовской области на период до 2035 года (утверждена решением Жердевского районного Совета народных депутатов от 30.01.2020 № 2).

            Категории граждан — получателей социальной поддержки:

граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в оказании социальной помощи;

молодые специалисты-педагоги;

семьи и дети, находящиеся в  социально опасном положении и нуждающиеся в особой заботе.

Социальная поддержка представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер отдельным категориям граждан, семьям с детьми, нуждающимся в муниципальной  помощи.

Важнейшими качественными характеристиками современной системы социальной поддержки граждан и предоставления социальных услуг  являются:

преимущественно заявительный принцип предоставления мер социальной поддержки гражданам;

дифференциация подходов к предоставлению мер социальной поддержки граждан, учитывающая особенности контингента получателей;

адресный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам (семье и детям), независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности, предоставляются с учетом их экономического потенциала (доходов, имущества).

Действующая система социальной поддержки граждан базируется на принципиальном положении - безусловная гарантированность исполнения принятых районом обязательств по предоставлению мер социальной поддержки, недопущению снижения уровня и ухудшения условий их предоставления вне зависимости от социально-экономической ситуации в районе, в том числе путем систематической индексации расходов с учетом динамики показателей инфляции.

Социальная поддержка  отдельных категорий граждан, семей, в т.ч. семей, имеющих детей, предоставляется в следующих формах:

в денежной форме (адресная материальная помощь);

в натуральной форме (предоставление продуктов питания, одежды, обуви  и других видов натуральной помощи);

в форме предоставления социальных услуг (предоставление отдыха, оздоровление и занятость  детей, организация и проведение профилактических мероприятий  с участием семей с детьми, детей, находящихся в социально опасном положении).

Меры социальной поддержки  отдельных  категорий населения (детей, семей с  детьми) дифференцируются по следующим срокам и периодичности:  постоянная, на определенный срок, разовая.

Меры социальной поддержки граждан, особенно предоставляемые в денежной форме, являются одним из источников обеспечения денежных доходов населения, предотвращения бедности, повышения уровня и качества жизни населения.

Однако, несмотря на принимаемые меры по совершенствованию системы и повышению уровня социальной поддержки и предоставления социальных услуг гражданам, семьям с детьми и ежегодному увеличению объемов финансирования данной сферы,  остаются нерешенные проблемы:

            наличие малообеспеченной, социально незащищённой категории граждан;

            наличие семей и детей, находящихся в социально опасном положении;

наличие социального неблагополучия, негативных явлений в семейно-детских отношениях, безнадзорность и противоправное поведение  детей.

Рост потребности граждан в мерах социальной поддержки и предоставлении социальных услуг  обусловлен следующими обстоятельствами:

сохранение отдельных негативных социальных явлений, таких как: материальное неблагополучие, проявляющееся в бедности (абсолютной и относительной) части населения; социальное неблагополучие, связанное с семейными конфликтами, социальным сиротством, беспризорностью и противоправным поведением детей; физическое неблагополучие, связанное с инвалидностью, в том числе детской, алкоголизмом,  состоянием психического здоровья граждан. Для устранения перечисленных негативных социальных явлений дополнительно потребуется, прежде всего, увеличения объёмов финансирования муниципальной программы Жердевского муниципального округа  «Социальная поддержка граждан».

Снижение потребности граждан в социальных услугах в сфере социальной поддержки обусловлено следующими обстоятельствами:

естественная убыль населения и сокращение численности граждан, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в оказании социальной помощи. Результатом этого станет снижение объемов предоставляемых социальных услуг данным категориям граждан и соответствующих расходов муниципального бюджета;

ожидаемое повышение доходов населения (снижение уровня безработицы, повышение реальной заработной платы и реальных располагаемых доходов населения), что будет способствовать сокращению численности малоимущих граждан и, как следствие, сокращению расходов из муниципального бюджета на оказание  социальной помощи.

В результате этих двух тенденций ожидается сохранение, а по определенным группам населения - возрастание потребности граждан в социальной поддержке и предоставлении социальных услуг и соответствующее увеличение расходов  средств местного бюджета

Основные цели, принципы и задачи программы

Приоритетами муниципальной  политики  в сфере реализации муниципальной  программы является-развитие и совершенствование социальной поддержки граждан, семей с детьми.

Целями муниципальной  программы являются:

совершенствование   мер социальной  поддержки отдельных категорий граждан;

повышение уровня и качества жизни детей и  семей с детьми,  находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в особой заботе - получателей мер социальной поддержки;

обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления социальных услуг.

Достижение данных целей муниципальной программы будет осуществляться путем решения следующих задач:

обеспечение социальной поддержки отдельным категориям  граждан;

оказание социальной помощи и предоставление социальных услуг семьям, имеющим детей, нуждающимся в особой заботе;

сокращение  числа семей и детей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной поддержке,  на муниципальном уровне.

Срок реализации государственной программы - 2024 - 2030 годы, в один этап.

Целевые индикаторы и показатели программы

Целевыми индикаторами и показателями муниципальной  программы являются:
доля граждан, получивших социальную поддержку, в общем числе граждан, обратившихся за социальной помощью (2030 год – 100%);
    количество молодых специалистов-педагогов, получающих единовременную выплату (2030 год — 7 человек);
    доля граждан, получающих социальную поддержку по льготному проезду в общественном транспорте (2030 год — 100%);
    доля семей с детьми, получивших  "экстренную   помощь» (в денежной форме) от общего количества семей,  оказавшихся в кризисной жизненной ситуации, и  обратившихся за помощью (2030 год — 100%);
    количество детей, находящихся в социально опасном положении, охваченных профилактической услугой «Социальная гостиная» на базе МБОУ «Жердевская СОШ» (2030 год — 30 человек);
    доля детей, охваченных отдыхом в  каникулярное время, от общей численности детей школьного возраста, подлежащих оздоровлению (2030 год — 98%);
    доля оздоровлённых детей, находящихся в  социально опасном положении,  в общем числе несовершеннолетних указанной категории (2030 год — 98%);
    удельный вес трудоустроенных  подростков от общего количества несовершеннолетних граждан, обратившихся в целях поиска работы (2030 год — 100%);
    количество детей из семей, нуждающихся в социальной  поддержке и предоставлении социальных услуг, охваченных  мероприятиями (2030 год — 900 человек);
    количество детей из социально незащищённых семей (малообеспеченных, многодетных, неполных, и др.), получивших новогодние подарки (2030 год — 350 человек);
    доля замещающих семей, участвующих в окружных и областных мероприятиях (конкурсах), от общего количества   семей данной категории, проживающих на территории района (2030 год — 100%);
    количество мероприятий с участием одарённых, талантливых детей  в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности (2030 год — 5);
    охват  профилактическими мероприятиями и экскурсионными поездками  несовершеннолетних с противоправным поведением (2030 год — 100%);
    удельный вес несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, от общей численности детского населения  района (2030 год – 0,7 %);
    количество детей из многодетных семей, охваченных  мерами социальной поддержки, в части предоставления скидки по оплате за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (2030 год — 215 человек);
    количество детей из многодетных семей,  охваченных  мерами социальной поддержки,   в  части предоставления бесплатного питания обучающимся (2030 год — 230 человек).
Реализация мероприятий  муниципальной  программы будет способствовать достижению следующих результатов:
увеличению размеров адресной социальной помощи, оказываемой отдельным категориям граждан;
сокращению числа семей и детей, находящихся в социально опасном положении,  нуждающихся в особой заботе и поддержке на муниципальном уровне.
В период исполнения муниципальной программы может осуществляться корректировка параметров и перечня ежегодных  мероприятий с учётом тенденций социально-экономического развития района. 
Перечень и сведения о целевых индикаторах муниципальной  программы и её подпрограмм с расшифровкой плановых значений по годам реализации представлены в приложении N 1.

Механизм реализации программы и подпрограммы

Реализация муниципальной  программы будет осуществляться ответственным исполнителем путем координации и взаимодействия с соисполнителями муниципальной  программы.
Мероприятия муниципальной  программы будут осуществляться путем реализации следующего механизма - разграничение полномочий и ответственности  исполнителя и соисполнителей муниципальной  программы в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных программ района, утвержденным постановлением администрации округа от 09.01.2024 № 5 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Жердевского муниципального округа Тамбовской области».  
Внесение изменений в муниципальную  программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации округа, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальной  программы.
Ответственный исполнитель муниципальной  программы размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о муниципальной  программе, ходе её реализации, достижении значений показателей (индикаторов)  муниципальной  программы, степени выполнения мероприятий муниципальной  программы.

Подпрограммы программы

Наименование подпрограммы Ответственные за разработку и реализацию программы (подпрограммы)
"Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" Ответственный за разработку муниципальной программы Жердевского мо «Социальная поддержка граждан» - отдел по организации деятельности муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав управления образования администрации Жердевского муниципального округа
начальник отдела по организации деятельности муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав управления образования администрации Жердевского мо - Саютин Валерий Анатольевич
"Совершенствование социальной поддержки семей и детей, нуждающихся в особой заботе" Ответственный за разработку муниципальной программы Жердевского мо «Социальная поддержка граждан» - отдел по организации деятельности муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав управления образования администрации Жердевского муниципального округа
начальник отдела по организации деятельности муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав управления образования администрации Жердевского мо - Саютин Валерий Анатольевич
Координатор программы
Фото координатора.

Саютин Валерий Анатольевич

начальник отдела по организации деятельности муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie