Жердевский муниципальный округ
Тамбовская область

Муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды в Жердевском муниципальном округе»

Краткое описание программы

Места общественного пользования поселения являются важной составной частью жизнедеятельности людей. Текущее состояние большинства мест общественного пользования поселений округа не соответствует современным требованиям, и нуждаются в благоустройстве. Существующее положение обусловлено рядом факторов: введение новых современных требований к благоустройству и содержанию территорий, недостаточное финансирование программных мероприятий в предыдущие годы, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения.
Благоустройство мест общественного пользования поселения невозможно осуществлять без комплексного подхода. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территорий поселений для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий. Комплексный подход позволяет наиболее полно и в то же время детально охватить весь объем проблем, решение которых может обеспечить комфортные условия проживания всего населения. 
Для поддержания мест общественного пользования населения в технически исправном состоянии и приведения их в соответствие с современными требованиями комфортности разработана муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды в Жердевском муниципальном округе Тамбовской области». Комплексное благоустройство дворовых территорий и мест общественного пользования поселения позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей округа. Приоритетами реализации Программы является обеспечение надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния мест общественного пользования поселений и создание комфортной территории для жизнедеятельности населения. 

Основные цели, принципы и задачи программы

Основной целью программы является комплексное решение проблем благоустройства по улучшению санитарного и эстетического вида территорий муниципального образования, создание комфортной среды проживания населения.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- приведение в качественное состояние элементов благоустройства населенных пунктов;
- привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства населенных пунктов;
- улучшение санитарно-эпидемиологического состояния сельских и городских территорий.
Работу по формированию современного единого облика территории округа можно условно разделить на следующие направления:
      - современные общественные территории;
      - комфортные и удобные для различных групп жителей дворовые территории.
      Благоустройство общественных территорий включает в себя:
- ремонт автомобильных дорог общего пользования;
- ремонт тротуаров;
- обеспечение освещения общественных территорий;
- установку скамеек, урн для мусора;
- оборудование городских автомобильных парковок;
- озеленение общественных территорий;
- иные виды работ.
Благоустройство дворовых территорий предусматривает:
1. минимальный перечень работ:
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установку скамеек, урн для мусора.
2. дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий:
           - оборудование детских и (или) спортивных площадок;
- оборудование автомобильных парковок;
- озеленение дворовых территорий;
- иные виды работ.

Целевые индикаторы и показатели программы

    Оценка эффективности реализации муниципальной программы  осуществляется на основе следующих показателей (индикаторов):
- количество благоустроенных дворовых территорий — 41 ед;
- площадь  благоустроенных дворовых территорий — 17030 м2;
- количество благоустроенных общественных территорий — 4 ед;
- площадь благоустроенных общественных территорий  - 6339,0 м2
        Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на достижение цели подпрограммы. 

Механизм реализации программы и подпрограммы

Механизм реализации программы предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для реализации цели и задач Программы. Он базируется на принципе взаимодействия органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и ответственности всех участников программы, которые в конечном счете и реализуют мероприятия повышения энергетической эффективности.
Текущее управление и контроль за реализацией программы осуществляются ответственным исполнителем программы - управлением  ЖКХ, строительства, архитектуры и благоустройства территорий администрации Жердевского муниципального округа.
Ответственный исполнитель в ходе реализации Программы: 
осуществляет контроль  за деятельностью исполнителей по выполнению мероприятий программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов и других документов, необходимых для выполнения программы;
с учетом выделяемых финансовых средств уточняет показатели выполнения программы и затраты на реализацию ее мероприятий, механизм реализации программы и состав исполнителей;
подготавливает с учетом хода реализации программы ежегодно бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной год;
подготавливает статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации программы в целом;
подготавливает сведения о заключенных со всеми исполнителями мероприятий программы муниципальных контрактах либо иных гражданско-правовых договоров на финансирование мероприятий программы за счет средств внебюджетных источников;
вносит предложения о корректировке, продлении срока реализации программы либо о прекращении ее выполнения (при необходимости); 
Контроль (мониторинг) хода выполнения программы должен осуществляться ежегодно по целевым индикаторам программы. Набор индикаторов и показателей мониторинга может изменяться после появления новых нормативных требований к системе индикаторов выполнения программы.

Координатор программы
Фото координатора.

Письменская Лариса Борисовна

заместитель начальника управления ЖКХ, строительства, архитектуры и благоустройства территорий администрации Жердевского муниципального округа, начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры управления ЖКХ, строительства, архитектуры и благоустройства территорий администрации Жердевского муниципального округа

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie